Наталья (natalya_kiriche) wrote,
Наталья
natalya_kiriche

Category:

Комната

Была только комната и дверь в ней. Внутри никого, темно и тепло. Через окно без занавесок на потолок откуда-то снизу, с улицы светил фонарь. Форточка была открыта. И еще тикали часы. Непонятно, где они стояли. Слабо пахло табаком и пылью. Тишина, уютная, как чья-то галлюцинация.
В коридоре раздались неторопливые шаркающие шаги, и через некоторое время в замке повернулся ключ. Дверь открылась, прочертив по полу расширяющуюся дорожку света. Долговязый силуэт сделал шаг вперед, щелкнул выключателем.
Хаги, "Кома"



Была только комната и дверь в ней.
Окно, мутное, как бельмо, моргало занавесками, не в силах высветить тонкий летний рассвет.
Был холодильник, разрисованный безумными художниками.
Была стена, оклеенная фотографиями знаменитых актеров далекого прошлого времени.
Было много предметов, и предметиков, от самых ожидаемых, вроде чайника, до странных необъяснимых объектов, все они пестрели в терпеливом ожидании, как фасеточные глаза стрекозы, высматривающей добычу.
Говорят, что если войти в эту комнату неправильно - не в тот момент, не с теми мыслями - из нее невозможно выйти.

Был матрас на полу, а на нем спал худой белокурый парень. Он спал на спине, обняв себя за плечи руками, без подушки, и отшвырнув одеяло джинсовыми коленками.

Был диван.
На нем спала молодая девушка, бледная, темненькая и убитая.
В полдень она проснулась.

... В ванной долго и тревожно шумела вода. Потом было тихо. Потом девушка вышла обратно в комнату. Парень сидел на полу, мотая лохматой башкой, глядя перед собой без выражения, как слепой.
Услышав шаги, он сказал:
- Ох, ты здесь, слава богу. Я испугался, что ты ушла и потерялась.

А и в самом деле, раскалившийся к полудню город лепил в окно такие тревожные радиоволны, будто там, снаружи, и в самом деле опасно. Там нет людей, там зомби, разваливающиеся от жары, и безумные машины без водителей. И поэтому наружу выходить ни за что нельзя.

... Комната смотрела на девушку, а девушка на комнату и светловолосого парня.

"Мы вдвоем. Есть ли в этом смысл и что с этим делать?" - подумала она.

Он кипятил чайник и пытался найти какие-нибудь остатки еды, нашел гречку в кастрюле, пересыпал в сковородку, поставил на плиту.

"Так я должна что-нибудь делать, или нет?" - подумала она.
"Первый раз за пол-года мы вдвоем, в комнате, здесь никого нет, и дверь заперта. Должна ли я действовать?"
"Как? Как действовать?" - ответила комната, и улыбнулась улыбками давно умерших актрис.
"Ну... не знаю"
"Подожди. Жди"

- Смотри, вот фото, это наши делали, тут есть такие интересные кадры, ты должна видеть. Вот смотри! Тут снято вот это дерево, а за ним окно, но оно как будто продолжение...

Она перестала понимать, про что он говорит, потому, что ничего и никогда не понимала в авангардных искусствах. Зато она хорошо умела кивать и поддакивать, но ее занимало другое.
Они сидели рядом, джинса плюс джинса, и ей хотелось уже решить: допустим, еще весной ей казалось, что... А что?.. Комната забила память и не давала вспомнить.
Что-ка-за-лось?...
Весной...
Комната отвлекала. Когда девушка проводила заинтересованным взглядом по его длинной голой руке, острой и худой, до рукава футболки, и выше, по плечу, по дорогам-венам на шее, до края платиновых волос, комната подмигивала и переводила ее взгляд на мистические узоры стен. На сумасшедшую роспись холодильника. На черно-серый квадрат телевизора, там показывали очень занятную передачу про пыль.

- Смотри, что на этой фотке не так?
- Не знаю...
- Ну ты посмотри! Тени видишь?
- Ага...
- Нет, ты смотри. Это Марина, а это Урюк. Что не так?..
- Красивая женщина...
- Да. Очень. Что не так? Ну ты посмотри.

Она посмотрела ему на ухо. Ухо было нелепой формы. Большое и заостренное.

- Ой. Ну тени же! Тени в разные стороны! А знаешь, как этот эффект сделали? Склейка! Вот смотри...

"Подожди" - сказала комната. "Выключи внутренний монолог".
"Ага, я подожду. Но ведь положено что-то делать. Он сейчас меня с дивана спихнет вместе со своими фотками. Интересно, на улице правда зомби? И голова почти не болит..."
"Стой. Что там у тебя положено и куда?" - спросила комната голосом робота.
Живопись на холодильнике затягивала, как в воронку.
"Мы живые и разнополые, и он мне нравится" - сказала девушка прямо в воронку, слова стали оранжевыми рыбками и ушли в иное пространство.
"Как он тебе нравится? Как именно? Подожди. Ты торопишься" - сказала актриса с фотографии, кокетливо поправляя жемчуг на шее.

"Разбериссссь в сссепппеее..." - змеиным шепотом карикатурного прибалта прошипел сквозняк.

- А сейчас я тебе покажу, как мы кино снимали.

Телевизор перестал транслировать передачу про пыль, и начал мелькать, чем положено. Тут ей стало действительно интересно. Она подумала: меня расковало. Или расковали. Рисковали - но расковали.

Она забралась с ногами на диван, смеялась, показывала пальцем и переспрашивала, она смеялась вместе с человеком, который привел ее в комнату и охала на фразе: "Смотри, смотри, Урюк ворует ребенка из роддома!" - черно-белые кадры в стиле Чарли-Чаплина.
"Ну, там сложная типа история, все это показано через аллегории и метафоры, ты хоть что-то поняла?"
- Да! - закивала она. - Ну, кое-что!

Голый человек, распятый на чаше фонтана, зима, в него летят снежки.
- Это ты?..
- Знаешь, как я замерз! Меня поили водкой и гнали делать еще дубль!
- А люди что сказали? Прохожие?
- А?.. Да нет, ты не врубаешься, это вообще не важно.

Он стал рассказывать какие-то бесподобные байки, сюжеты шли калейдоскопом и безошибочно гармонировали с ее состоянием и любым предметом в этой комнате.

Еще раз где-то далеко, не за вторым, а даже за третьим уровнем внимания тихо-тихо пискнуло "Ну? так и будешь сидеть без толку?"

"Скажите этому попугаю..." - обижено попросила она - уже зная кого просить.
"У нее больше нет вопросов к этому человеку" - ответила комната.

И сказала ей:
"Отдыхай. Отсюда ты выйдешь лучше. Мой подарок тебе: "Люди - они для разного". И еще один бонусом. Потом узнаешь."

... Ближе к вечеру зомби улезли в свои могилы и подвалы, сумасшедшие машины вылечились, люди вернулись на улицы, а пара джинсовых потерпевших вышла из комнаты и поехала автостопом на берег реки, к палаткам, гомону, в толпу, в шум.

Ее встретил симпатичный конопатый мальчик, длинноволосый, как русалка.
Он сказал капризно:
- Мама! Куда ты ночью пропала? Мы тебя потеряли!
"Мама" - это у них была игра такая.
Люди - они для разного.
- Уехала в город, а что.
- Ты бы хоть записку написала.
- На чем?! Прутиком на тропинке? Сына, не теряй, Байка повез меня в город откачивать после твоего стекломоя?
- Ничего не стекломой, весь фестиваль его пил, и нормально, одна ты такая нежная. И почему он мой. Его Шура купил.

Белокурый ее спутник в это время прицельно смотрел куда-то вдаль, и лицо его менялось, такого она у него еще не видела.
Она проследила за его взглядом.

Вдалеке стояли девушки. Он смотрел на тоненькую высокую эльфийку в очках.
Чем-то они похожи - подумала она и засмеялась тихо. Попался, который не кусался. Как все правильно складывается.
Он прищурился и еще подался вперед.
- Ну что там? - спросила она.
- А как зовут эту девушку?..
- Анька. Познакомить? - спросила она.
- Нет. Это уж я сам - сказал он и пошел навстречу недолгому, но занимательному будущему.

... Хороши бы мы были, если бы я не послушала комнату - подумала она.
Но она еще не знала главное.
Этот подарок с острыми ушами ей и в самом деле подарили надолго.
В общем-то - по сути, насовсем. Навсегда.





Tags: Накапало
Subscribe

  • Великий поход удался

    Чтобы наконец-то отыскать волшебную дверь и купить шмоток сыначке, пришлось идти горами высокимма, лесами далеккимма, и вот мы с чувством…

  • You load sixteen tons and what do ya get?

    Велела Владу помыть полы в комнате. Он страдает, я страдаю, я чувствую себя эксплуататором и свиньей. А между прочим, он должен уметь мыть полы. И я…

  • Никто не идет в театр

    Благодаря Карякину есть три билета в БКЗ на Свободный балет Терешкина. Рекс идет, какой-то его приятель идет, а никто больше почему-то не идет. Я…

promo natalya_kiriche март 16, 2015 17:49 477
Buy for 10 tokens
Ты сказал, что я нетерпелива, Ты прав на все сто, но сначала надо меня понять. Я тороплюсь листать вперед, потому, что у меня мало времени, и много книг. Представь себе, как это. Я открываю книгу, и мне ведь нужно понять, стоит ли ее читать а для этого нужно пролистать вперед. Обложка может…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments